ГЛАВНАЯ

НАЗАД

22.06.2010.

КОЛлективное ХОЗзяйство. Весоманьяческая бескамерка.

Пользуясь случаем, в очередной раз колхозя очередную экспериментальную бескамерку - поработил фотографа с целью более наглядно показать как же это на самом деле делается. Технология, описанная мной, отличается от представленной тут и далее в теме. Основное отличие – отсутствие резиновой герметизирующей ленты на ободе. Ее функцию выполнют определенным образом наклеенные слои армированного скотча. Что это дает:

1. Сравнительную легкость (по времени и трудозатратам) замены покрышки в виду того, что ее борта не приклеиваются к резиновой ленте. Не приходится материться, мыть обод и заново устанавливать ленту.
2. Снижение веса. Лента из камеры с ниппелем весит 50+г (из tubeless kitа от NoTubes - 70г). Слой армированного скотча, с ниппелем, достаточный для стабильной работы всей системы – 10+г.

Таким образом, кроме всего прочего, в некоторых случаях можно скинуть вес с колес. По сравнению с использованием тру UST покрышек, которые тяжелее обычных, или использованию обычных, но устанавливая при помощи ленты или специальных tubeless kitов. Однако в некий ущерб надежности.
Не беру на себя ответственность определять какой из способов лучше в каждом конкретном случае, просто вкратце расскажу методику как можно выполнить один из вариантов. А также выскажу свое мнение по поводу минусов примененной технологии. С этого, пожалуй, и стоит начать.

Отрицательные моменты (в том числе и потенциально возможные, но еще не выявленные на практике):

1. Сложность качественной сборки. Чтобы все это работало без проблем - особое внимание следует уделить герметизации отверстий обода, подготовке и установке ниппеля.
2. В виду того, что отсутствует лента, которая бы находилась между бортом покрышки и ободом, высока вероятность, что при относительно низком давлении, при серьезном катании и больших нагрузках, может происходить подтравливание воздуха. Т.к. борт покрышки может отходить от обода, например, в поворотах и т.п.
3. Существует вероятность, что примененный скотч не сможет адекватно справляться с возложенными задачами. Неизвестно покачто его поведение в частом контакте с водой, которая может находиться внутри профиля обода и соответственно иметь контакт с клейкой стороной скотча через технологические отверстия обода.

Итак, ближе к делу.
Понадобятся нам для увлекательной работы:
*Светлый ум и прямые руки.
*Порядочный чистый обод собранного колеса.
*Хорошая покрышка. (можно ставить и хреновую дешевую, тяжелую, унылую, но мы же будем делать классное колесо ;))
*Герметик для велосипедных колёс.
*Серый армированный скотч.
*Здоровый насос, а лучше ресивер высокого давления.
*Вменяемый нож.
*Бензин или другой обезжириватель, чистая тряпка.
*Мыло с водой и кистью (опционально).

Поехали.

Подготовим обод. Он должен быть чистым и без повреждений. Для начала нужно определить какой максимальной ширины понадобится лента из скотча. Напомню, что их нужно две. Разной ширины, хотя ничто не мешает наклеить две широкие, врядли это снизит надежность. Ничего хитрее не придумал, как пользоваться бумажкой. Вставлял внутрь обода и добивался нужного размера, чтобы она входила впритык к его стенкам, принимая форму профиля.

Затем необходимо на катушке скотча отмерять найденную ширину и прорезать ножом несколько слоев, чтобы у нас получилась в итоге узкая полоска. С другой стороны катушки скотча удобно отмерять и прорезать более узкую ленту для первого слоя.

 

Тщательно обезжириваем обод.

Сначала лента шириной 16мм, которая закрывает отверстия обода. Начиная за пару спиц от отверстия под ниппель, делаем полный оборот, нахлест и обрезаем ленту за отверстием с запасом. Тщательно разглаживаем, удаляя весь воздух. Удобно делать тряпкой, которой обезжиривали.

   

Далее мне понадобилась лента 20мм. Клеим также аккуратно, я клеил в обратном направлении, относительно первой ленты. Все готово.

   

Прорезаем под ниппель.

 

Ниппель делал без ухищрений, на фото все видно. Только подрезав резину, Чтобы она не мешала покрышке. Также добавил дополнительную прокладку, думаю, что так надежнее. Т.к. обод у меня под шредер и отверстие большое. Ставим и довольно сильно затягиваем гайкой.

 

Подготовительный этап завершен. Тут ошибок быть не должно. Это отправная точка для дальнейших танцев с бубном. Теперь все готово для установки покрышки.

Предварительно новую покрышку лучше поставить на колесо, чтобы она расправилась после свернутого упакованного состояния. Можно поездить на ней, не критично. Я ставил покрышки, отходившие не одну сотню километров и совершенно без каких-либо проблем. Пусть она будет в итоге чистая и целая. Если надувать в конечном счете ресивером – то станет и новая, уверен. Для случая использования напольного насоса – может не прокатить. Но к делу.

Ставим на обод, учитывая направление вращения, расправляем. Колесо следует подвесить на какую-нибудь удобную торчащую фигню типа кронштейна. Можно пытаться дуть. Да, мы якобы забыли залить гермет… Но я бы не стал спешить. Вероятность усадить незнакомую покрышку, ну думаю 90%. Поэтому я предпочитаю сначала проверить: повезло или нет. Пробуем надуть, аццке шарашим насосом. Без мыла маловероятно, что получится. Тогда мылим кисточкой. Мыло я пользую хозяйственное, предварительно замочив его в небольшом количестве воды, чтобы оно порядком раскисло. Такой сопливой консистенцией и нужно мазать борта. Кисточкой проходясь в стыке обод-покрышка. Мыло затыкает мелкие щели. Но это не всегда помогает. Хехе. Интуитивно должно быть понятно что нужно делать, если все же не получается накачать. Подмазывать там, где пузырит.

   

Далее возможны два варианта развития событий.

1. Облом. Не знаю…. Можно попробовать вымыть все и попытаться аккуратно сделать заново (поставить покрышку и накачивать). Можно изыскать возможность дунуть многотыщ атмосфер, чтобы усадить-таки гадину. Можно поплакать или прокачать карму… сменить покрышку.. руки.. короче много чего можно придумать.

2. Успех. Радостно надуваем пару-тройку атмосфер, удивляемся насколько же офигенно свищет воздух из боковин покрышки. Зырим как вся эта хрень медленно спускает и вянет. Коль такое дело – значит все идет по плану. Можно заливать гермет. Неплохо бы убедиться, что внутри ничего лишнего не затерялось. Типа пол-литра мыльной воды с пузырями. Лучше пусть все будет максимально чисто и сухо. Ну, только если для установки пришлось неимоверно жостко мылить – тогда ничего не остается, как повторить это, но уже с герметом внутри покрышки, который в итоге замешается с мыльной водой.. хз что это повлечет. Может и ничего страшного. Значит, один борт покрышки у нас одет на обод, второй одеваем на 2/3, оставляя снизу открытую часть. Туда плещем дыркозаделывающую чудо-жидкость.

 

Я отмерял 80г. Можно смотреть рекомендации производителя. Но вроде я ранее замерял полторы мерные ёмкости, как они пишут. И вышло 80г. Предварительно следует неистово потрясти минутку флягой с герметом, дабы качественно размешать всю фигню, что осела на дно за время хранения.
Аккуратно забортировав, пробуем окончательно надуть, надо 30 psi. После того, как нам это удалось (неважно ценой каких усилий :)), следует помочь герметику заделать пористые боковины покрышки. Для этого нужно расположить колесо вертикально и потряхивать им, чтобы жидкость внизу колеса попадала на боковины и стык покрышки с ободом. Поворачивая колесо, пройти таким образом пару оборотов. Можно воспользоваться мыльной водой. Если намазать боковины – видно где выходит воздух (маленькие островки пены на фото). Могут остаться совсем мелкие поры, но лучше настойчиво заставить их заткнуться. Чтобы в последствие колесо не спускало.

 

По-уму, лучше избежать необходимости периодически подкачивать колесо. Т.к. герметик внутри будет высыхать, испаряя свой растворитель в свежедобавленный воздух. Для этого следует его хорошо загерметизировать сразу после сборки.

Что я поимел в итоге и что поимело меня.

Вместо камеры в 170г вышло 100г начинки колеса. (лента и нипель - 20+80 гермет.)

Колесо - 907г.

Колесо с лентой и нипелем – 926г.

Колесо с покрышкой - 1434г.

Колесо в сборе - 1541г.

Внимательный читатель заметит, что по цифрам на весах на последнем фото – ну нихрена не сходится :). Так откуда же зараза взялись лишние 27г? Ответ прост. Я попал в 10% неудачников... Покрышка была новенькая, мятенькая... понадеялся, что повезет. Не повезло. Мучил ее и себя очень долго, приходилось трижды мыть колесо, поэтому набрал внутрь обода воды. Вот и весь секрет...

В итоге я, конечно, ценой пошатнувшейся психики, покрышку запердолил и завершил процесс. Вроде как и всё. :)

В планах пока что:

Обкатывать данное колесо. Работать будет при относительно невысоком давлении. 40 psi по моему кривому манометру, вероятно, что это около 32-35 в реале. Весу во мне 65 максимум.

Переднее (Continental MountinKing supersonik 2.2) при такойже технологии установки прошло около 1000, покачто проблем не наблюдается, если их не создавать намеренно. Типа пытаться специально отодвигать покрышку от обода и т.п. Давление порядка 30 psi реальных.

Специально колоть - пробовал. Иголкой шприца пару дырок и шипом от какого-то терновника. Проблем не вызвало. Также было замечено в одной из романтических прогулок с барышней на Цнянке , что в покрышке торчит ветка колючего кустарника (а ведь вроде по кустам и не лазил ), впившись четырьмя колючками в колесо Вытащил, стало дуть из дырок, провернул медленно пару оборотов, поглядел на выступившие белые капельки гермета и поехал дальше. Ничто не ухудшило весеннего (тогда еще) настроения.


--------------------------------------------------------------------------


Сайт управляется системой uCoz